Ноты

Схемы септаккордов, гамм, интервалов, трезвучий, нот, длительностей

Девять схем: Ноты, буквы и октавы, Длительности нот, Трезвучия (4 вида), Обращение трезвучий, Интервалы и Широкое и тесное расположение аккорда, Гаммы мажор и минор, Ключевые знаки тональностей, Септаккорды.
900
р.
·        Схема мажорной и минорной гаммы. Гамма будет мажорной или минорной в зависимости от того, какое тоновое расстояние будет между её ступенями. К примеру, у мажора между второй и третьей ступенью — целый тон, а у минора — полтона. На схеме наглядно показано тоновое строение мажора и минора, чтобы вы могли построить их от любой ноты. Схемы показаны от ноты до (С4) и даны как на клавиатуре пианино, так и на нотном стане.

·        Схема ключевых знаков тональностей. В нотах произведений часто можно встретить ключевые знаки — диезы или бемоли, стоящие группой в самом начале нотной строки (возле ключа — скрипичного, басового и т. п.) Эти знаки помогают нам определить, в какой тональности написано произведение и какие ноты будут с изменениями. Например, если при ключе стоит фа диез, это значит, что каждую встреченную нами в произведении ноту фа нужно будет играть с диезом. Схема ключевых знаков является вспомогательным инструментом в изучении гамм. Также дана последовательность появления диезов и бемолей.

·        Схема септаккордов (7 видов). Септаккорды — аккорды из четырёх нот, расположенные (или могущие быть расположенными) по терциям. Например, до-ми-соль-си. Септаккорды часто и много используются в современной музыке, особенно в джазе и блюзе. Они придают более богатый оттенок музыке. В схеме вы найдёте семь видов септаккордов: большой и малый мажорные (например, С7), большой и малый минорные (например, Em7), увеличенный, малый уменьшенный и уменьшенный (diminished) септаккорды. Каждый септаккорд показан от ноты до (С4) и дан как на клавиатуре пианино, так и на нотном стане. Для каждого септаккорда дан тоновый состав.

·        Схема трезвучий (4 вида): мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное. Трезвучия показаны от ноты до (С4) как на клавиатуре пианино, так и на нотном стане. Дан тоновый состав трезвучий, чтобы вы могли построить нужное вам трезвучие от любой ноты.

·        Схема обращения трезвучий. На примере мажорного трезвучия от ноты до (С4) показаны 4 вида обращения: основной вид (три звука от основной ноты), развёрнутое трезвучие (основной вид + основная нота сверху), первое обращение (секстаккорд), второе обращение (квартсекстаккорд). Трезвучия показаны как на клавиатуре пианино, так и на нотном стане. Даны буквенно-цифровые обозначения трезвучий как в академической традиции (например, С6), так и в современной (например, С/Е). Дан тоновый состав трезвучий, чтобы вы могли построить нужное вам трезвучие от любой ноты.

·        Схема интервалов: простые (прима-октава) и составные (нона-терцдецима). Интервалы показаны от ноты до (С4) как на клавиатуре пианино, так и на нотном стане. Дан тоновый состав интервалов, чтобы вы могли построить нужный вам интервал от любой ноты.

·        Широкое и тесное расположение аккорда. Навык ссоставлять широкие аккорды из трезвучий очень пригождается в игре аккомпанемента. Умение «видеть» на клавиатуре не только трезвучие, где ноты составлены тесно друг за другом в одной октаве, но широкий аккорд в две и больше октавы помогает строить красивые, звучные аккорды. Обучение этому навыку начинается с освоения построения классического (академического) широкого расположения аккорда, схема которого здесь и представлена. Широкое и тесное расположение аккорда показаны на примере развёрнутого трезвучия до мажор. Тесное расположение — все ноты находятся в одной октаве друг за другом, широкое — ноты развёрнутого трезвучия располагаются через одну и т.о. занимают две октавы. Оба расположения показаны как на клавиатуре пианино, так и на нотном стане.

·        Ноты, буквы и октавы: большая схема с обозначением нот на клавиатуре пианино и на нотном стане (скрипичный (подписаны от С3 до С6) и басовый ключи (подписаны от С2 до С5)). Обозначения нот даны в двух видах: слоговые (до, ре, ми; подписаны в четырёх основных октавах) и буквенные (А, В, С; подписаны по всей длине клавиатуры). Также даны названия октав в двух системах («большая, малая» — по европейской музыкальной традиции, — и «первая … шестая» — по американской). Есть раcшифровки, что такое диез, бемоль и бекар.

·        Длительности нот: графическое обозначение нот разных длительностей (от целой до шестнадцатой ноты) в размерном соответствии друг с другом (в целой — две половины, в половине — две четверти и т. д.) и соответствующих этим длительностям пауз. В правой части листа показаны основные особенности записи длительностей: группировки восьмых и шестнадцатых нот («под одно ребро»), состав ноты с точкой, соотношение четверти, двух восьмых и трёх триольных восьмых.

Девять png-файлов, формат А4 альбомный. При печати потребуется цветной принтер.
Click to order
Total: 
На указанный e-mail придет доступ в личный кабинет с материалами урока