Аккомпанемент

Грув, пульс, техника. Сочный звук

Игра под метроном помогает развить ощущение пульсации. Три вида пульса в песнях: прямой, синкопа и 3-3-2. Разбираем на примерах популярных песен.

Видео (54 мин.) + pdf (8 стр.)
2990
р.
Видеофрагмент урока
В этом 5-минутном ролике вы можете ознакомиться с тем, как будет проходить занятие
О чём урок
О качестве звука, который у нас получается при игре.

Бывает, что вроде бы и правильные аккорды играешь, а звучит совсем не так, как в оригинале. Может, аккорды слишком простые? Усложняешь их — а толку нет.
А бывает, что кто-то играет просто, — буквально трезвучиями! — а от его игры невозможно оторваться: так нравится. Звук плотный, обволакивающий, пульсирующий ⚡.

На уроке мы работаем над тем, чтобы наш звук менялся: из блёклого становился ярким, из плоского — объёмным, из «так себе» превращался в «класс, качает!»
Для этого нам нужны упражнения и принципы работы.

Что научимся делать на уроке
— Уплотнять свой звук при игре. Это делается через работу с метрономом и гаммами. Гаммы — это скучно? Возможно, если гонять их просто так. Но у нас будет конкретная задача. Мы будем

— Работать с мышечным импульсом. Он накапливается у нас в руках при игре. Именно он является ключом к объёмному, плотному звуку. «Давлежом» и громкостью этого не достичь.
Мы разберём, как работать с импульсом, чтобы звук становился лучше, а игра — интереснее.

— Играть три вида ритмической пульсации: прямую, синкопу и пульс «3−3–2». Посмотрите, в видео-тизере я показываю примеры этих пульсаций. На них строится очень много песен, поэтому разбирать эти пульсации мы будем, играя фрагменты из популярных песен.

Занимаясь по материалам урока, вы сможете улучшить свою игру: сделать звук более сочным, пружинистым и красивым. Знания и навыки, которые вы получите при работе со множеством фрагментов песен, помогут вам в дальнейшей самостоятельной работе над этими песнями. Фрагменты чаще всего показывают основной ритм, в котором написана та или иная песня, и вам будет проще соориентироваться, как построить аккомпанемент.

Для кого подойдёт урок
Подойдёт,
если вы любите играть песни на пианино и/или аккомпанировать себе или другим и хотите сделать свою игру более красивой. Мы разбираем принципы, которые помогут усовершенствовать свою игру.

Подойдёт,
если вы играете песни/произведения, но вам не нравится, какой получается ваша игра, ваш звук. Чаще всего такое «не нравится» проявляется в невыразительном звуке, неровной игре. Усложнение аккордов в таком случае не помогает. Техники и принципы, которые мы разбираем на уроке, дадут вам направление, в котором нужно работать: следить за пульсом, делать звук более пружинистым, добавлять грув.

Не подойдёт,
если вы хотите знать, как сыграть конкретную песню от начала и до конца (tutorial, урок-разбор). Мы разбираем фрагменты песен (4−8 тактов). Обратите внимание на мои бесплатные уроки «Как играть песни» на канале YouTube: Tamara Ogen Music.

Не подойдёт,
если вы только начинаете играть. Материал будет для вас слишком сложным. На этом этапе вам подойдут подробные видеоуроки «как играть такую-то песню (от начала и до конца)». У меня на канале вы найдёте такие бесплатные видеоуроки.

Какие навыки нужны для работы с уроком
Урок не для самого начала обучения: вам потребуется опыт игры, чтобы занятия по этому уроку принесли вам пользу.

Какие навыки нужны:
— умение играть обеими руками (причём, разный материал: например, левая играет бас, а правая — аккорды)
— умение играть аккорды (видеть трезвучия на клавиатуре; нажимать все ноты аккорда одновременно — в самом начале обучения игре на пианино это даётся трудно)
— опыт игры песен целиком (умение запоминать и играть последовательности из разных аккордов)
— умение играть ритмично, пульсировать, держать темп, скорость игры (например, повторять один и тот же аккорд, совпадая с ударами секундной стрелки)
— умение читать нотный текст (в видео есть вставки нот тех фрагментов, что мы играем. Также в комплекте с видео идёт pdf с нотами всех фрагментов). Вы можете играть «на слух», просто повторяя за мной, но лучше — уметь читать ноты.

Если всё перечисленное выше вы уже умеете, а вот читать ноты — пока нет, вам может помочь моя схема «Ноты, буквы и октавы» — её можно бесплатно скачать здесь же, на сайте, в разделе Магазин -> Схемы S. По этой схеме вы сможете расшифровать нотный текст и как его играть на клавиатуре пианино.

Что в уроке
Видео (54 минуты), PDF-документ (8 страниц)

В видео 4 части:
  1. О метрономе: виды, зачем нужен, функции, как пользоваться и выбирать.
  2. Работа с мышечным импульсом, энергией движения. Перенаправляем её в качество звука. Работаем с гаммами под метроном.
  3. Тренируемся играть аккорды с пульсом, качать ими.
  4. Качаем мелодией.
Для частей 3 и 4 будем использовать много фрагментов из популярных песен таких исполнителей, как: Elton John, Sting, К. Никольский, Adele, ABBA, Eric Clapton, Lionel Richie, Phil Collins, Richard Marx, А. Иванов, John Legend, Black, Ozzy Osbourne, Roxette, Ed Sheeran.

В частях 3 и 4 разберём три основных вида пульсации в аккомпанементе:
  • ровные четверти (например, «Sorry Seems To Be The Hardest Word»)
  • синкопа на третьей доле (например, «Listen To Your Heart» (Roxette))
  • организация 4/4 на 3−3−2 (например, «Hello» (Adele))
Всего фрагментов песен:
  • 3 иллюстративных учебных
  • 18 песенных, которые разберём вместе (они есть в видео)
  • 9 для самостоятельного разбора (они есть только в PDF)
В комплекте с видео идёт PDF с нотами для 3 и 4 частей, где вы найдёте не только те фрагменты песен, что мы разберём вместе, но и фрагменты для самостоятельного разбора. Так вы сможете ещё глубже проработать эту тему.


Приятных занятий! ❤️
Иногда бывает, что человек играет просто, но классно ✨. Его хочется слушать и слушать. Секрет тут в умении играть с грувом, качать своей игрой.
Обучение по материалам этого видео-урока даст вам возможность впоследствии играть более плотным, сочным и ровным звуком, создавать пульсирующий аккомпанемент, лучше чувствовать и воспроизводить пульсацию песен, ощущать себя увереннее при самостоятельном подборе аккомпанемента.
В видео 4 части:
  1. О метрономе: виды, зачем нужен, функции, как пользоваться и выбирать.
  2. Работа с мышечным импульсом, энергией движения ⚡. Перенаправляем её в качество звука. Работаем с гаммами под метроном.
  3. Тренируемся играть аккорды с пульсом, качать ими.
  4. Качаем и мелодией.
В частях 3 и 4 разберём три основных вида пульсации в аккомпанементе:
⭐ ровные четверти (например, «Sorry Seems To Be The Hardest Word»)
⭐ синкопа на третьей доле (например, «Listen To Your Heart» (Roxette))
⭐ организация 4/4 на 3−3−2 (например, «Hello» (Adele))
Для частей 3 и 4 будем использовать много фрагментов из популярных песен таких исполнителей, как:
Elton John, Sting, К. Никольский, Adele, ABBA, Eric Clapton, Lionel Richie, Phil Collins, Richard Marx, А. Иванов, John Legend, Black, Ozzy Osbourne, Roxette, Ed Sheeran.
В комплекте с видео идёт PDF с нотами для 3 и 4 частей, где вы найдёте не только те фрагменты песен, что мы разберём вместе, но и фрагменты для самостоятельного разбора. Так вы сможете ещё глубже проработать эту тему.
Всего фрагментов:
  • 3 иллюстративных учебных
  • 18 песенных, которые разберём вместе (они есть в видео)
  • 9 для самостоятельного разбора (они есть только в PDF)
Обратите внимание: мы будем разбирать ФРАГМЕНТЫ из песен, а не песни целиком. Фрагменты включают в себя 4−8 тактов и описывают нужный нам ритмический рисунок (пульс).
Приятных занятий! ❤️
Вам может понравится
Click to order
Total: 
На указанный e-mail придет доступ в личный кабинет с материалами урока