Фортепиано

Новогодний курс по фортепиано

Три моих переложения любимых праздничных мелодий


Чайковский, «Январь» («Времена года»)
Абба, «Happy New Year»
Таривердиев, «Ожидание праздника» из к/ф «Ирония судьбы»


В подарок к курсу идёт набор материалов с  музыкальной теорией.


Курс подходит для продолжающих (после 1−2 лет регулярных занятий на фортепиано).

При покупке можно выбрать оплату по частям (Сервис Долями)
15000
р.



О чём курс
Как провести время за инструментом с удовольствием и пользой!

Мне давно хотелось поиграть на пианино знакомые с детства новогодние мелодии и композиции. Я выбрала три ярких примера — и сделала для них переложения.

В этих переложениях я поместила разные технические задачки для наших рук. Пока тренировалась играть их сама, заметила, как мои руки стали более мягкими, пластичными и послушными.

Играя приятные и знакомые мелодии, мы также изучим новые техники игры и улучшим уже освоенные:

  • Ведение мелодии, «пение» пальцами
  • Использование разных громкостей и акцентов
  • Игра безымянным и мизинцем
  • Увеличение плотности звука октавами и октавными аккордами
  • Современное фортепиано: активная роль больших пальцев в игре

Вот так звучат произведения, которые мы будем играть:
Что научимся делать на курсе
Сыграем три произведения:
  •  Happy New Year (переложение песни Аббы)
  • У камелька (переложение «Января» из «Времён года» П.И.Чайковского)
  • Декабрьский вальс (переложение «Ожидания праздника» М. Таривердиева из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»)

Улучшим технику своей игры:
  •  Потренируемся играть выразительно, вести мелодию, фразу.
  •  Будем играть, соединяя звуки с использованием запаздывающей педали и пальцевого легато — чтобы мелодия красиво лилась.
  •  Научим каждую руку играть сразу несколько ролей — мелодическую, гармоническую, ритмическую. Получится, что рука одновременно играет и мелодию, и фрагменты аккорда. Это позволяет сделать игру более интересной, объёмной по звучанию и часто используется в эстрадно-джазовой музыке.
  •  Обсудим, как правильно подбирать для себя аппликатуру (какими пальцами играть), какие в этом есть правила и до какого момента сто́ит им следовать, а когда — делать по-своему.
  •  Поговорим об особенностях современного пианизма: игра одним пальцем двух нот, игра несколькими пальцами одной ноты. Опять же, это важно для игры эстрадно-джазовой музыки.

Занятия будут проходить так:
Состав курса
⭐ 3 видеоурока для каждого произведения
⭐ Ноты для каждой композиции с аппликатурой в ключевых местах
⭐ Разные ракурсы рук и ног в видеоуроках и упражнениях для большего удобства изучения
⭐ Схемы аккордов песен
⭐ Девять видео с упражнениями на разные техники игры.

Набор учебных схем по музыке - в подарок!
Подробный состав курса
⭐ Видеоуроки

Happy New Year: 3 части (1 — 29 мин, 2 — 34 мин, 3 — 40 мин)
У камелька: 2 части (1 — 26 мин, 2 — 33 мин)
Декабрьский вальс: 2 части (1 — 30 мин, 2 — 21 мин)

⭐ Ноты в формате pdf

Happy New Year: 7 стр.
У камелька: 6 стр.
Декабрьский вальс: 6 стр.

⭐ Внутри уроков и упражнений — видео-вставки: с разных ракурсов показаны работа педали, акценты, подвороты пальцев

⭐ Схемы аккордов песен
Это, как и разогрев рук в тональности произведения, нужно для более глубокого погружения в гармонический мир именно этой композиции. Поиграв отдельно аккорды песни, мы лучше ориентируемся при игре самого произведения, руки быстрее запоминают, что им нужно играть.

⭐ Наборы мини-видео с разными упражнениями для каждого произведения

Happy New Year:
  • Разрабатываем связку 3−4-5 пальцев
  • Арпеджио и принципы аппликатуры в них
  • Октавная игра

У камелька:
  • Пальцевое легато, один палец держит ноту, другой отпускает
  • Октавные аккорды и игра мелодии в них
  • Хроматическая гамма, аппликатура и применение в игре

Декабрьский вальс:
  • Работаем с весом руки и ведением мелодии. Один палец громче, другой тише
  • Ведение мелодии большими пальцами, современная фортепианная школа
  • Перекрещивание рук при ведении мелодии, акценты внутри фразы

⭐ Подарочный набор учебных схем по музыке:
  • Названия нот и октав и их расположение на клавиатуре пианино
  • Длительности нот
  • Строение трезвучий (минор, мажор, увеличенное, уменьшенное)
  • Обращение трезвучий
  • Строение, названия интервалов
  • Широкое и тесное расположение аккорда
  • Строение гамм мажора и минора
  • Ключевые знаки тональностей
  • Строение, названия септаккордов
  • Схемы мажорной и минорной пентатоник
Одно из упражнений курса
Для кого подойдёт курс
Подойдёт,
если вам хочется создать себе и близким дополнительную красоту в новогодние праздники. Декор дома, свечи, запах ёлки и мандаринов — осталось добавить музыкальное сопровождение, и получится волшебство!

Подойдёт,
если вы хотите улучшить технику своей игры: на курсе мы разбираем много таких моментов (подвороты, скачки на большие расстояния, использование педали, арпеджиато, ведение мелодии, пальцевое легато, разработка связки 3−4-5 пальцев и многое другое)

Подойдёт,
если вам нравится играть джаз, блюз, поп-музыку. На курсе мы затрагиваем особенности современной фортепианной школы, без которой играть эти стили сложно (взятие одной ноты несколькими пальцами, взятие нескольких нот одним пальцем, кластерные аккорды, современная гармония и т. п.)

Подойдёт,
если вы регулярно занимаетесь фортепиано уже год или больше. Для игры этих переложений и занятий по видеоурокам и упражнениям курса руки, мышцы, связки должны быть подготовлены и привычны к игре.

Под «регулярно» я понимаю уделение внимания игре не меньше 3−4 раз в неделю (самостоятельно и/или с преподавателем). Но это не значит, что вам нужно сидеть каждый день по 12 часов за инструментом. Даже я столько никогда не сидела)) Если удаётся выделять около часа за раз — уже можно пробовать заниматься по этому курсу.

Если хотите купить курс, но сомневаетесь, подойдёт ли — напишите мне, пришлите видео вашей игры на данный момент, и я помогу вам сориентироваться: уже можно или надо бы ещё подождать и позаниматься. Для связи воспользуйтесь оранжевой кнопкой в виде сообщения справа и выберите удобный мессенджер.

Не подойдёт,
если вы только начинаете играть. Вам и вашим рукам будет очень сложно. Дело не в усидчивости, а в том времени, которое нужно мышцам, чтобы окрепнуть, стать выносливыми, приобрести пластичность, привыкнуть к нагрузкам. Это время нельзя форсировать и как-то оптом взять. Поэтому приступать к этому курсу я рекомендую не раньше, чем через 1−2 года с начала регулярных занятий на фортепиано.

Опять же, если сомневаетесь — напишите мне, мы обсудим ваш уровень.

Курс всегда можно купить навырост — будет ещё одна мотивация сесть и позаниматься)

Подойдёт,
если вам интересно изучать искусство создания аранжировок и переложений. Напрямую на этом курсе мы самим созданием не занимаемся, но по ходу уроков я делюсь процессом конструирования того или иного переложения, определённого места в нём и объясняю ход своих мыслей, почему выбрала такое решение, а не другое, показываю разные варианты, как бы звучало одно и то же место, сыграй я его так или этак. Как дополнительный материал по теме аранжировки и переложений будет очень полезно.

Подойдёт,
если вы планируете играть праздничный концерт и ищете красивые обработки известных мелодий, песен, произведений.
Видео для подготовки к курсу
Для эффективных занятий на курсе кроме опыта игры требуется ещё и база — как сидеть, как держать руки, разогреваться перед занятиями и т. д. Да, так бывает довольно часто, что опыт уже есть, но играется всё «как получится», исключительно по воле случая.

Это сильно влияет на наш результат — «в голове» всё звучит красиво, а руки почему-то из раза в раз, из года в год не могут нормально сыграть. И это обидно, согласитесь.

Поэтому давайте поразбираем базу — это поможет вам сформировать чёткое представление об основных элементах фортепианной игры. Вы узнаете что-то новое, упорядочите свои знания и сможете применить всё это в своей игре уже на следующий день. Также эти видео помогут вам подготовиться к более эффективному прохождению курса.

Для этого я провела на ютубе прямые эфиры по темам:

  • Разогрев рук перед занятиями, упражнения, последовательность, скорость игры
  • Посадка за пианино, высота инструмента и стула, позиции рук. Что делать, если что-то болит?
  • Ведение мелодии, фразировка. За счёт чего делаются акценты, развитие музыкальной мысли в игре
  • Вес тела, вес руки. Как применяются на практике, зачем это нужно. Как не пережать руки.
Какие навыки нужны для работы с курсом
Урок предназначен для продолжающих. Можно пробовать после 1−2 лет регулярных занятий на фортепиано. Если сомневаетесь — напишите мне, я помогу определить ваш уровень.

Какие навыки нужны:

— Умение читать нотный текст
— Навык выучивать и играть по памяти произведения на несколько страниц объёмом. Либо — навык чтения с листа (поставили перед собой ноты, смотрим в них и играем)
— Привычка разогревать руки перед началом занятий: играть гаммы, арпеджио, аккорды. Интересные варианты игры гамм для ежедневных занятий я показываю здесь.
— Растяжка руки на октаву. Она появляется, когда мы после гамм играем арпеджио и аккорды.

Если вы уже неплохо играете, но чтение нот продолжает быть трудным — скачайте себе схему «Ноты, буквы и октавы». Она поможет быстрее и легче ориентироваться в нотном тексте.
Приятных занятий! ❤️

Вам может понравиться