⭐ Каждый день я встречаюсь и работаю с разными голосами — и с сопрано, и с баритонами. За это время мне удалось хорошо изучить особенности и потребности разных типов голосов, их сильные и слабые стороны, диапазоны, места переключения регистров и поведение тембра. А также сложить весь свой опыт и понять закономерности в поведении голоса.
В этой распевке я постаралась всё это учесть, чтобы ежедневная разминка была и эффективной, и приятной, и безопасной.
⭐ Наши голоса отличаются по высоте — можно даже определить, какая нота чаще всего звучит в нашем голосе. Раз она звучит чаще всего — значит, она самая удобная и комфортная для голоса. Так устроен наш организм.
Поэтому не может быть одной универсальной распевки для всех голосов. Каждая распевка должна начинаться со своей ноты, характерной конкретному типу голоса — для более естественной его работы, более бережного разогрева.
⭐ Также в процессе работы я заметила, что идти сразу вверх — плохая идея. Голос напрягается, мы напрягаемся («Мне уже надо петь высокую ноту, а я ещё не готов/а!»)
Опыт показывает, что сначала нужно идти вниз — разминать наш разговорный диапазон. В нём мы находимся постоянно — разговариваем изо дня в день, — поэтому он у нас развит больше, чем средние и высокие ноты.
Когда в начале распевки мы разогреваем разговорный диапазон, мы находимся в комфортной, привычной для нас зоне. Это позволяет нам расслабиться и мышечно, и психологически. Поэтому дальше нам уже не так страшно, и мы более комфортно поднимаемся всё выше и выше, и пение средних и верхних нот даётся нам лучше: голос перестаёт пугаться и зажиматься. Раскрывается, звучит полнее, сочнее, увереннее.
Люди с разными типами голосов говорят на разной высоте. Поэтому распевок я сделала шесть, по количеству основных типов голосов — каждая начинается со своей ноты, имеет свой диапазон.
⭐ Ещё в распевке есть две музыкальные паузы — там не нужно петь, а нужно только слушать звучащую музыку. Паузы предназначены для того, чтобы голос смог отдохнуть, мышцы — расслабиться.
Голос — это мышца. Много маленьких мышц) Работают они специфически. Если, занимаясь в зале фитнесом, мы начинаем постепенно ощущать усталость, то, занимаясь вокалом, можем до последнего её не ощущать. Голос будет выкладываться на полную, а затем просто поникнет. «Вдруг что-то случилось, и он просто выключился».
Возможно, это связано с нашей социализацией, с взрослением, когда мы, порой, перестаём ощущать, чувствовать своё тело и просто пользуемся им, без обратной связи. Потому что надо работать, надо быть всегда в строю.
Поэтому мы заранее предупредим возможную усталость — сделаем две паузы, дадим голосу присесть на лавочку. Мышцы успеют расслабиться, и следующий этап распевки получится пройти с бо́льшим фокусом, большей активностью. Усталыми мышцами так не получится.
Таким образом, наличие музыкальных пауз в распевке помонает распределить силы на всю её длину и качественно пропеть каждый участок диапазона. Голос будет разогрет равномерно.
⭐При покупке распевки вы также получите мои рекомендации по занятиям: сколько раз в день петь, как дышать, какой звук делать и т. д. Всё это будет ждать вас на странице с распевкой, которая станет доступна личном кабинете после покупки.
Приятных занятий!