Возьмём мой пример и разберём по порядку.
Конечно, я репетирую, тренируюсь и учу их. И вроде бы даже помню. Но вот случается первая общая репетиция — и я вдруг подставляю вместо одного слова другое. В том месте, где не ошибалась вообще никогда. Это натолкнуло меня на мысль.
«А распечатаю-ка я себе слова, и поставлю-ка я их себе на пюпитр на сцене. И буду-ка я краем глаза в них смотреть, если вдруг что. Ну или просто пусть стоят и греют мне душу, что если собьюсь — вот, есть куда подсмотреть, а не судорожно вспоминать (и не мочь)».То есть. На себя надеяться — это, конечно, хорошо, но
подстраховаться не помешает. Никакого позора и понижения квалификации в этом нет. И нет, это не значит, что песня была плохо впета. Вокальная и фортепианная механика состоят из нескольких самодостаточных частей, в том числе, мышечной памяти и психологического аспекта.
Мышцы могут помнить, но волнение вышибет пробки, и вся система вырубится. И что мышечная память помнит — не будет иметь никакого значения. Ну как пример. У вас может быть новая хорошая стиралка, которая работает отменно. Но если во всём доме отключат свет, работоспособность стиралки не сыграет роли. И то, что она не стирает, будет — кстати — не её вина.
То же и с той же мышечной памятью. Чтобы дать ей нормально сработать, без помех, мы должны исключить возможность выбивания псих.пробок, поставить бесперебойник какой-нибудь. Например — распечатанные слова, или ноты, или тезисы доклада.
К слову, я в них вчера пару раз глянула только на первой песне, словно бы убедилась, что всё в порядке, и дальше пела уже всё по памяти.